Не знаю, что пошло не так, но мой гемоглобин едва выбирался за отметку 75. Я походила на труп. Мне переливали кровь, на пару дней этого хватало, а потом показатели снова падали. Для меня притащили какое-то импортное лекарство, густая черная гадость, запаянная в ампулу. Ее надо было пить, я давилась, но глотала. Эффект оставался нулевым, разве что губы и язык были потрясающе черными. Врач, сделавший операцию, не ожидал таких сюрпризов и каждое утро первым делом бежал в нашу палату. "Надо есть грецкие орехи", - посоветовал доктор. Ну я честно пыталась, но их вкус был для меня невыносим, казалось, сколько ни жуй, кусочки царапают горло.
Хорошо, что меня навестила моя первая учительница. Увидев бледное нечто, которое даже смотреть долго не может, она мигом принесла огромную бутылку гранатового сока. Не меньше стакана в день! - серьезно проинструктировали маму.
Я не знаю, что сработало: четвертое переливание крови, лекарство, гранатовый сок или все вместе, но организм вышел из пике. Так что вкус граната - это вкус жизни.
Да. С аллергией на гуашь в реале не сталкивалась, а вот акварель - да. Пару случаев знаю. Понятия не имею, что там такое в испарении или составе этого красителя (вроде бы, невинного и детского даже), но аллергия возможна.
Единственное, что знаю, - акварель была не в такой форме, как продаётся в школьных отделах, не полутвёрдая, а стандартная художественная, как для пленэра - жидкая, в баночках.
Такие дела.
То, что у кого-то бывает от контакта с ядрёными растворителями, аммиаком или нитроэмалями, - у Ольги произошло с обычной акварелью.