19:41

Солнышко - очень приятно
Я не хотела писать этот пост, правда не хотела. Я не люблю ажиотаж, бурные дискуссии и массовые скопления людей. Но иногда приходится выходить из зоны комфорта.
В моем родном городе Кунгуре, в самом его сердце находится здание, которое признано памятником градостроительства и архитектуры регионального значения. До революции 1917 года в нем размещалась городская управа. С 1985 года в здании располагалась школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Прошел очередной учебный год, все дети отпущены на каникулы, и вдруг как гром среди ясного неба раздается новость: историческое здание школы признано аварийным, детей там учить нельзя.
"- Трещины в нём появились уже давно, - рассказывает заместитель главы администрации города по развитию социальной сферы Юлия Трясцина. – В январе 2019 года были установлены датчики, по которым следили за движением. На заседании Городской думы были выделены средства на обследование исторического памятника, компанией ООО «Наследие» проведено инженерное обследование. Вердикт вынесли неутешительный – нужно ограничить доступ в здание, так как на объекте выявлены аварийные участки".
Какой же выход из сложившейся ситуации находят администрация г. Кунгура и министерство образования Пермского края?
Перенести занятия в действующую общеобразовательную школу №12 микрорайона Нагорный. При этом весь педагогический и административный состав школы сохранит свои места, сокращений не будет. В школе имеются мастерские, столовая, мед.кабинет. В теории нормотипичные дети и дети с ОВЗ будут учится в разные смены, что позволит избежать лишних конфликтов. А администрация города закупит автобус для детей с ОВЗ из других районов.
Звучит красиво, но на деле...
Стоит объяснить, что м/р Нагорный стоит особняком от остального города, как нетрудно догадаться из названия, на горе довольно-таки крутой, так что автобус должен ехать 20 минут в объезд. Во сколько же надо будет выезжать транспорту, чтобы собрать всех детей и привезти в Нагорный?
Руководство школы №12 планирует выделить детям с ограниченными возможностями здоровья 6 кабинетов+ мастерские первого этажа для мальчиков и мастерские второго - для девочек.
Каким образом разместить 150 детей в 6 кабинетах, если предполагается начало уроков в одно и то же время в силу расписания пассажирского транспорта, выделенного для доставки детей с ОВЗ к месту занятий? К тому же этим детям требуются занятия с психологом, сенсомоторика, логопедия, ритмика, социально-бытовая ориентировка. И это требует помещения и оборудования. Как это все организовать в условиях школы, где нет специально отведенных кабинетов?
Еще один вопрос со сменами. В идеале все дети должны учиться в первую смену, но теперь кому-то придется потесниться и уйти во вторую смену, и, вероятнее всего, это будут нормотипичные дети. Однако даже таким образом вряд ли дети не будут пересекаться.
Я сама училась в этой школе и отлично знаю, что там один вход, одна столовая, одна библиотека, а еще есть внеурочная деятельность, кружки, спортивные секции. Они будут проходить либо до уроков, либо после них, все зависит от смены. Дети все равно будут встречаться.
И более чем уверена, что большинство из них не готово к этим встречам: ни нормотипичные дети, ни дети с ОВЗ.
А почему не готовы? Потому что не готовы мы, их родители.
Родители из коррекционной школы хотят, чтобы им выделили здание в центре города. И без проволочек занялись строительством нового здания по современным требованиям. Пишут во все инстанции, собираются на пикеты.
Родители школы №12 тоже пишут... Самая мягкая позиция - это опасения, что именно их детям придется учится во вторую смену.

Самое адекватное мнение - это испытание для наших детей, и они должны выйти из него с честью.
Но кроме этого еще существует противоположный полюс: А у родителей детей, учащихся в 12 школе спросили ? Сначала сиротские домики (девятиэтажки в которых квартиры давали детям-сиротам), сейчас ***. Нормальным быть уже вообще неудобно. Нормальным ни помощи никакой, ничего. А всем этим *** все и сразу.

И как себя поведут дети, выслушав от родителей такие речи? Тоска-печаль меня одолевают.

Комментарии
05.12.2019 в 08:55

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Учащиеся 12 школы по любому не должны страдать от подселенцев, пусть особенным другое здание выделяют либо строят
05.12.2019 в 15:37

Солнышко - очень приятно
Ну, здание отдельное никому не выделили. Но все живы и здоровы. Даже дети с овз.